Categories Navigation

Asset Publisher

"Наши специалисты"

Материал опубликован: 22 March 2024, 11:47

Обновлён: 22 March 2024, 11:48

Просмотров: 216

Врач - дерматовенеролог высшей категории Надежда Константиновна Кузнецова:

«Возможно, молодым специалистам сложно будет представить, но вот уже более полувека как моя жизнь связана с медициной. Дело в том, что мой дедушка, погибший в финскую войну, работал хирургом в Никольской районной больнице. К сожалению, я не застала его при жизни, но рассказы о нём в нашей семье, его история жизни, ещё в детстве стали для меня самым настоящим примером самоотверженности и любви к людям.
С идеей и мечтой стать доктором я не рассталась и в школе, окончив которую в 1972 году, сразу же поступила в Саратовский медицинский институт. Замечу, что выбор направления дерматовенерологии для меня не был спонтанным. Хотя, справедливости ради скажу, что родители настраивали меня на гинекологию и акушерство. Тем не менее, дерматология для меня уже была смыслом жизни и, наверное, поэтому институт я закончила с «красным» дипломом. Если вы сейчас спросите – так почему же всё-таки именно дерматовенерология, то отвечу, что на тот момент это направление мне виделось именно женским, ведь именно женщина наделена способностью формировать не только внешнюю красоту человека, но и самого мира. Соответственно, и исправление каких-то недостатков также возлагается на наши плечи.
После окончания института я вернулась в Пензу и практически сразу же пришла на работу в Областной кожно-венерологический диспансер. Однако спустя некоторое время жизнь сложилась так, что я вернулась в Саратов, где вышла замуж. А по возвращении в Пензу некоторое время проработала врачом-окулистом. Возможно, я так и не вернулась бы в дерматовенерологию, если бы не судьбоносная встреча с Абрамом Григорьевичем Симкиным.
Произошло это во время праздничной первомайской демонстрации. Абрам Григорьевич меня узнал, подошёл и говорит: «Ну, как у тебя дела? Скучаешь по любимой работе?». А у меня от волнения дыхание буквально перехватило, спрашиваю: «Возьмёте обратно?..».
Вот так произошло моё возвращение в родные пенаты.
Спустя какое-то время отправилась в Москву в клиническую ординатуру, где, вдобавок ко всему, я получила навыки во французском языке. Дело в том, что в те годы там готовились специалисты для работы на африканском континенте, куда в итоге я так и не поехала.
Если говорить о каких-то редчайших дерматологических заболеваниях, с которыми мне пришлось столкнуться за полувековую деятельность, то я вспоминаю случай хромомикоза, которым на весь Советский Союз тогда страдали всего семь человек. Это заболевание из разряда, так сказать, казусных – тот больной вначале наблюдался с туберкулёзом кожи и поэтому обеспечивался санаторным лечением, когда же ему был поставлен другой – правильный – диагноз, пациент даже несколько расстроился по причине потери сопутствующих кожному туберкулёзу преференций.
Сравнивая прошлые десятилетия с сегодняшним днём, однозначно заметны позитивные изменения в диагностике дерматовенерологических заболеваний. Если раньше проводились серологические исследования, то сейчас достаточно ПЦР-теста. Тем не менее, дерматология – это наука основанная, так сказать, на визуальном опыте, который накапливается с годами. Поэтому нашим молодым специалистам я желаю как можно больше читать старой специфической литературы, изучать старые фотографии и не стесняться спрашивать совета у более опытных коллег. А также любить свою профессию всем сердцем! И тогда всё у них получится, всё будет хорошо!».