Categories Navigation

Asset Publisher

️Продолжается вакцинальная кампания против гриппа, еще не поздно сделать прививку и подготовиться к эпидсезону

Материал опубликован: 14 November 2025, 15:45

Обновлён: 14 November 2025, 15:47

Просмотров: 12

​​​​​​Представляем картину "Семья" - это последняя живописная работа художника- экспрессиониста Эгона Шилле, который погиб от гриппа. Эта трагедия – горькое напоминание о серьезности гриппа и о важности вакцинации. " За всю свою жизнь Шиле создал около 250 живописных произведений и примерно 2000 графических листов, и это огромное число, когда ты знаешь, что художник умер в 28 лет. Шиле оформляет 49-ю выставку Венского союза художников, и главные залы этой выставки отданы ему. О нем пишут газеты, слава растет, его жена Эдит ждет ребенка, супруги покупают красивый дом, где хотят открыть школу живописи, и тут все обрывается - по Европе идет «испанка».Испанский грипп - величайшая пандемия XX века, которая убила больше людей, чем снаряды, пули и газовые атаки Первой Мировой. Болезнь появилась не в Испании, но именно здесь вышли первые публикации о ней. Дело в том, что в стране придерживались нейтралитета, а остальные мировые державы, ведущие боевые действия, не хотели сеять панику, и военная цензура просто не пропускала тревожные сообщения.
Перекинувшись из Китая в Северную Америку, «испанка» очень быстро завоевала Европу, убивая не детей и стариков со слабым иммунитетом, а в основном молодых здоровых людей в возрасте от 20 до 40 лет. Вскоре она подчинила себе весь мир: «испанкой» была заражена примерно четверть населения земного шара. Были деревни, где некому было хоронить мертвецов, были общие могилы, было более 50 миллионов умерших. На огромных заводах не хватало рабочих, не проводились общественные мероприятия, в трамвай не пускали без повязки на лице. Этот грипп, бивший ознобом, вызывавший высокую температуру, ломоту и головную боль, давал сильные осложнения на легкие: человек начинал харкать кровью и сгорал за несколько дней. 19 октября 1918 года жена Шиле заболела «испанкой».В своем полотне «Семья», он изобразил обнаженных мужчину и женщину, задумчивых и меланхоличных.
В этом полотне уже нет резких ломаных линий, присущих Шиле, плоскостности, разобщенности персонажей - художник создает для себя новый живописный язык. Ребенок не становится смысловым центром и композиционно не объединяет мать и отца, как это часто бывает в семейных портретах, но является своеобразным рефреном: прижимаясь к ногам матери, изображенный на ее фоне, он находится под защитой взрослого, тогда как сама женщина сидит между разведенными ногами своего мужа, и вертикали (спинка стула, стенки кушетки, руки мужчины) усиливают этот визуальный эффект, ощущение защищенности.Тема семьи становится важной как никогда, поскольку Эдит беременна. На следующий день Эдит, будучи на шестом месяце беременности, умерла, а через 3 дня, в день ее похорон, скончался и сам художник..."